Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы
целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
Задачи реализации ООП НОО:
-Обеспечить становление основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся.
-Формировать основы умения учиться и
способности к организации своей деятельности:
принимать, сохранять цели и следовать
им в учебной деятельности, планировать свою
деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе.
-Обеспечить
духовно-нравственное
развитие
и
воспитание
обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
национальных ценностей.
-Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся,
обеспечить их эмоциональное благополучие.
Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих
результатов образования:
-личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность
познавательной
мотивации;
ценностно-смысловые
установки,
отражающие
индивидуально-личностные позиции обучающихся;
-метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных
действий
(познавательных, регулятивных,
коммуникативных),
обеспечивающих
овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и
межпредметными понятиями;
-предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области
деятельности, готовность его преобразования и применения; система
основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира. Для
достижения образовательных результатов младший школьник должен в ходе реализации
-освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения,
анализа, планирования и рефлексии);
-научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их
решения;
-научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных
видах деятельности;
-овладеть коллективными формами
учебной работы и соответствующими социальными
навыками;
-овладеть высшими видами игры
(игра-драматизация, режиссерская игра, игра по
правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре,
воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
-научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения
в
творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных
замыслов;
-приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями
и
операциями на уроках технологии и в социальных практикахООП НОО МБОУ «СОСНОВО-ОЗЕРСКАЯ5
приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные
нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов
педагоги
должны решить следующие задачи:
обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения
программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования,
презентации и пр.);
способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и
создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на
учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных
задач;
формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку
учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации
учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск
средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний
посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и
оценки, постепенно передавая их ученикам);
создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно
с
учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их
собственных замыслов);
поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать
презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки,
конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;
создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их
к общественно значимым делам