Муниципальное автон омное общеобразовательное учреждение «Выдринская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ «Выдринская СОШ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МАОУ «Выдринская СОШ» МАОУ «Выдринская СОШ» (протокол от 17.04.2020 № 5) Н.М.Ильюк 17.04.2020 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автномное общеобразовательное учреждение «Выдринская средняя общеобразовательная школа» Руководитель Наталья Михайловна Ильюк Адрес организации 671210 с.Выдрино, ул.Октябрьская, д. 1 Телефон, факс 8( 301)38 93 491 Адрес электронной почты school.vydrino@gmail.com Учредитель МКУ «РУО» Администрации МО «Кабанский район» Республики Бурятия Дата создания 1954 год Лицензия От 21..0672015 № 237, серия 03 ЛО1 № 0000328 Свидетельство о гос. От 28.11.2016 № 1732, серия 03 АО1 № 0001200; срок действия: до 25 марта 2023 года аккредитации МАОУ «Выдринская СОШ» (далее – Школа) расположена в поселке благоустроенного типа «Выдрино» на побережье озера Байкал. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 81% − рядом со Школой, 19% – на ст.Выдрино. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий Рассматривает вопросы: совет − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: совет − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 8 предметных методических объединений: − учителей русского языка и литературы; - учителей иностранного языка; − учителей математики, информатики, физики; - учителей естественно-научных дисциплин; - учителей обществоведческих дисциплин; - учителей предметов эстетического цикла; - учителей физкультуры; − объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО – в 10 кл, ФКГОС СОО – в 11 кл). Дополнительное образование В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены обучающие онлайн - семинары для учителей специалистами РЦМП, МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» и специалистами Республиканского наркологического диспансера по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. В условиях пандемии мероприятия проводились в очной форме и в режиме онлайн. Были организованы: − участие во всероссийском уроке «Будь здоров!»; − участие в конкурсе социальных плакатов и рисунков «Мы выбираем ЗОЖ!»; − проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; − книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; − просмотр видеороликов, размещение информационных роликов в родительских группах Viber на темы здорового образа жизни, размещение информации на школьном сайте. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: военно-патриотической (духовно-нравственное); научно-познавательной (общеинтеллектуальное); спортивно-оздоровительное; художественно-эстетической (общекультурное); краеведческое Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2020 года. По итогам опроса 475 обучающихся и 303 родителей выявили, что военно-патриотическое направление выбрало 18 процентов учащихся, научно – познавательное - 39 процентов, художественно-эстетическое – 38 процентов, спортивно-оздоровительное – 52 процента, краеведческое – 15 процентов. Количество обучающихся по программам дополнительного образования 450 400 350 300 2018 250 2019 200 2020 150 100 50 0 Бюджет Вне бюджет Вне школы Нигде Общее количество детей (в %), получающих дополнительное образование Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования в 2020 году показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2017–2020 годы №п/п Параметры статистики 1 2 3 4 2017–2018 2018–2019 2019–2020 На конец 2020 года Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: –начальная школа 496 239 513 237 488 216 475 196 –основная школа 219 243 237 242 –средняя школа 38 33 35 37 Количество оставленных на повторное обучение: –начальная школа – – – – –основная школа – – - –средняя школа – – – – –об основном общем образовании 1 – – – –среднем общем образовании 1 – – – –в основной школе 2 2 4 – –средней школе 2 1 1 – Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся Школы в последние 3 года уменьшается. Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью 1. По рекомендации РПМПК по адаптированным программам для учащихся с ОВЗ в 2019-2020 уч.г.обучались индивидуально на дому 12 человек, в первом полугодии 2020-21 – 11. В начальной школе 5 обучающихся: 1 уч-ся второго (третьего) класса по АООП для учся с умственной отсталостью (2 вариант), 1 уч-ся второго (третьего) класса по АООП для уч-ся с задержкой психического развития (1вариант), 1 уч-ся третьего (четвертого) класса ( заболевание опорно-двигательного аппарата) по общеобразовательным программам. На уровне основной школы – 7 обучающихся: 1 уч-ся шестого (седьмого) класса и 2 учащихся 8 (девятого) класса по АООП для уч-ся с задержкой психического развития (1 вариант), по 1 обучающемуся 6 и 7 ( 7 ) классов, 2 обучающихся 8 (девятого) класса по АООП для уч-ся с УО 1варианта. 2. Согласно закону № 273-ФЗ и школьному положению о формах обучения 1 учащаяся 7 (8) класса обучалась по форме экстерната , на семейном обучении – 1 ученик 5 (6) класса, которые успешно сдали переводные экзамены и переведены в следующий класс. В общеобразовательных классах обучались 42 учащихся с ОВЗ по адаптированным программам, учитывающим характер отклонения в здоровье детей. 3. Для 18 детей-инвалидов (10 – в общеобразовательных кассах, 8 – индивидуально на дому) предоставлена возможность получить образование в различных формах обучения. Вывод: в школе созданы условия для обучения всех детей, проживающих в микрорайоне поселка, в соответствии с их потребностями В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования Количество классов, изучающих второй иностранный язык и родной русский язык, родную (русскую) литературу 2019 2020 Немецкий язык 10 10 Родной (русский язык) 17 17 Родная (русская) литература) 17 17 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Всего Классы обучся Из них успевают Окончили год Окончили год Всего Кол-во % С отметками «4» и «5» Не успевают Переведены условно Из них н/а % Сотметками«5» % КолКол% Кол-во % во во % 2 64 64 100 27 42 4 6 0 0 0 0 0 0 3 54 54 100 17 31 3 6 0 0 0 0 0 0 4 56 56 100 17 30 1 2 0 0 0 0 0 0 Итого 174 174 100 61 35 8 4,6 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5», вырос на 2,7 процента (в 2019 был 36,9%), Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Всего Классы обучся Изних успевают Кол-во % Окончили год Окончили год Всего С отметками % С отметками Переведены условно Не успевают Из них н/а % КолКол% во во % Кол-во % «4»и«5» «5» 5 53 53 100 16 30 1 2 0 0 0 0 0 0 6 57 54 94,7% 18 32 1 1,8 0 0 3 5,3 3 5,3% 7 38 38 100 9 24 3 8 0 0 0 0 0 0 8 43 41 95,3% 10 23 0 0 0 0 2 4,7 2 4,7% 9 46 46 100 13 28 4 9 0 0 0 0 0 0 Итого 237 233 98,3% 66 28 9 3,8 0 0 5 2 5 2 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших учебный год на «4»и«5», повысился на 2,8 процента (в 2019 был 28,6 %). В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации все выпускники основной школы, кроме 1, и получили «зачет». Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали допустимый уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: Спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; Организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; Провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; Организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; Совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году Всего Классы обучся Окончили год Изних успевают Колво % Окончилигод Всего С отметками «4»и«5» Неуспевают Из них н/а % С отметками «5» % Колво % Колво Сменили форму обучения Переведены условно % Колво % Колво % 10 21 20 95,2% 8 38 1 4,8 0 0 1 4,8 0 0 1 4,8 11 14 14 100 6 43 1 5,9 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 35 34 97 14 40 2 5,7 0 0 1 3 0 0 1 3 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году выросли на 9,4 процента (в 2019 количество обучающихся, которые закончили учебный год на «4»и«5», было 39,3%). В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось. В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. Анализ данных показывает: почти в два раза увеличилось число учеников 9-х и 11-х классов, которые получили аттестат особого образца в сравнении с итогами прошлого года ( 5 вместо 3), и в четыре раза уменьшилось число учеников с одной тройкой (4 и 1). 9 выпускников средней школы из 14 (64%) сдавали ЕГЭ. 9 человек сдавали русский язык ( 64%), 6 человек (43%) – русский язык. В качестве предмета по выбору 4 человека (29%) сдавали обществознание, 36% –физику, по 7% – химию, информатику и биологию, 14% историю. Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году получили 100 баллов получили 90–98 баллов Средний балл Предмет всего человек Русскийязык 9 0 0 63,4 Математика (профильная) 6 0 0 44 Физика 5 0 0 54,4 Информатика и ИКТ 1 0 0 75 Биология 1 0 0 40 Химия 1 Обществознание 4 0 0 47,8 Итого: 27 0 0 49 15 Динамика среднего балла сертификата Рейтинг школы в районе Ср. балл в районе Предмет 1 2 3 4 5 6 7 Русский язык Математика (профиль) История Химия Физика Обществознание Информатика 68 44 50 49 46 45 52 Ср. балл в школе 63,4 44 52,5 15 54,4 47,8 75 Динамика - 4,6 на уровне +2,5 - 34 +8,4 +2,8 +23 Рейтинг школы в районе 19 место из 21 10 место из 20 4 место из 15 13 место из 14 3 место из 16 8 место из 20 2 место из 13 V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Перешли в Всего 10-й класс школы Перешли Пошли в Поступили на Поступили в Поступили в 10Устроились срочную в ВУЗ / в профессиональные Всего профессиональные йкласс процентном на работу службу ОО ОО другой соотношении по ОО призыву 2018 32 17 0 15 15 11/ 73% 4 0 2019 55 25 0 28 18 10/ 56% 6 0 2020 46 22 3 21 14 6/ 43% 8 0 Год выпуска 2 В 2020 году появились выпускники 9-гокласса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях г. Иркутска. Это связано с переездом родителей. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, в течение трех последних лет падает, но при этом растет число поступивших в средние профессиональные заведения. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования дана на основе школьного положения о внутренней системе оценки качества образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки, уставом школы. № Объект п/п оценки 1 Метапредметные результаты Показатели Методы оценкиРезультат I. Качество образовательных результатов Уровень освоения планируемых Диагностика Начальный уровень обучения метапредметных результатов в соответствии с УУД Познавательные УУД(ориентировка на заданную перечнем из образовательной программы Анализ урочной тему,%;) школы (высокий, средний, низкий). Динамика и внеурочной 1 класс:в-46; с-48; н-6 результатов деятельности 2 класс: в-53,ср-35, н-12 3 класс:в-30,ср-47,н-23 4 класс:в-36,ср-51, н-13 5 класс:в-45%,ср-43%,н-12% 6 класс: в-43%,ср-40%,н-17 7 класс 46,ср-38, н-16 8 класс 51,ср-39, н-10 9 класс 46,ср-40, н-14 Регулятивные УУД(мышление, %) 1 класс:в-53; с-30; н-17 2 класс: в-46,ср-36, н-18 3 класс:в-30,ср-61,н-9 4 класс: в-30, ср-51,н-19 5 класс:в-45%,ср-43%,н-12% 6 класс: в-43%,ср-40%,н-17 7 класс 36,ср-51, н-13 8 класс 45,ср-36, н-19 9 класс 56,ср-33, н-11 Коммуникативные УУД(осуществление сотрудничества,%) 1 класс:в-98; с-0; н-2 2 класс: в-97,ср-2, н-1 3 класс:в-98,ср-0,н-2 4 класс: в-96, ср-0,н-4 5 класс:в-96, ср-0,н-4 6 класс: в-43%,ср-40%,н-17 7 класс -80,ср-17,н-3 8 класс 75%,ср-20%,н-5 9 класс в- 49 , ср-51, н-0 2 3 4 5 II. Качество реализации образовательного процесса Основные образоваСоответствие образовательной программы Мониторинг Структура образовательной программы начального, тельные программы ФГОС: основного общего образования соответствует соответствует структуре ООП ФГОС: содержит планируемые результаты, систему содержит планируемые результаты, систему оценки, оценки, программу формирования УУД; программу формирования УУД; программы отдельных предметов, программы отдельных предметов, воспитательные воспитательные программы, учебный план программы, учебный план урочной и внеурочной урочной и внеурочной деятельности. деятельности. Отражает в полном объеме идеологию ФГОС. Она отражает в полном объеме идеологию ФГОС. Рабочие программы по Соответствие ФГОС Мониторинг Рабочие программы по предметам соответствуют предметам Соответствие ООП ФГОС, ООП НОО и ООО, учебному плану школы Соответствие учебному плану школы Программы внеурочной Соответствие ФГОС Программы внеурочной деятельности деятельности Соответствие запросам со стороны родителей Анкетирование соответствуют ФГОС; запросам родителей и и обучающихся. обучающихся. Доля обучающихся, занимающихся по Мониторинг программам внеурочной деятельности Реализация планов и учебных Соответствие учебных планов и рабочих Мониторинг рабочих программ Рабочие программы соответствуют учебному плану 100% выполнение программ по итогам проверки на программ Процент выполнения конец года Наблюдения уроков в рамках контроля уровня организации урочной деятельности показывают, что структура урока и его наполняемость соответствует системнодеятельностному подходу, ведется целенаправленная работа по формированию УУД в 1-9-х классах. 7 Качество внеурочной Соответствие занятий по внеурочной Анкетирование Наблюдение занятий внеурочной деятельности деятельности деятельности требованиям ФГОС реализация наблюдение показывает, что занятия ведутся на достаточном и (включая классное системно-деятельностного подхода; высоком уровне; соблюдаются требования ФГОС; руководство); деятельность по формированию УУД; и т.д. ведется систематическая работа по формированию УУД. 8. Обеспечение Создание условий доступности для всех Анкетирование Разработка и реализация индивидуальных доступности категорий лиц с ОВЗ траекторий развития детей с ОВЗ Реализация качественного Реализация программ (планов, мероприятий) Мониторинг школьной программы «Одаренные дети» образования поддержки детей, имеющих трудности в обучении, проблемы со здоровьем Реализация программ поддержки одарённых детей 6 Качество уроков и ин- Соответствие уроков требованиям ФГОС: Наблюдение дивидуальной работы с реализация системноучащимися деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д. Материальнотехническое обеспечение 10 Информационноразвивающая среда 9 11 Санитарногигиенические III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс Соответствие материально-технического Мониторинг Материально техническое обеспечения требованиям ФГОС соответствует требованиям ФГОС обеспечение Соответствие информационно-методических Мониторинг Соответствует требованиям ФГОС в условий требованиям ФГОС Обеспеченность учащихся учебной литературой Соответствие школьного сайта требованиям Выполнение требований СанПиН при Контроль Анализ расписания – соответствует требованиям и организации образовательного процесса Анкетирование Опрошено 235 – 63% положительных отзывов эстетические условия Доля учеников и родителей, положительно Проверки Роспотребнадзора не было высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе Результаты проверки Роспотребнадзора 12 Организация питания Охват учащихся горячим питанием. Мониторинг Горячим бесплатным питанием охвачено 100% Охват учащихся горячим питанием за охвата учащихсяучащихся начальной школы. дополнительную плату горячим Охват учащихся горячим питанием за питанием задополнительную родительскую плату: дополнительную 5-11 классы плату 13 Документооборот Соответствие школьной документацииМониторинг Школьная документация соответствует и нормативно-правовое установленным требованиям установленным требованиям. обеспечение Соответствие требованиям к Документ соответствует требованиям. документообороту. Нормативно- правовое обеспечение ( локальные Полнота нормативно-правового обеспечения акты, приказы0 в полном объеме. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 41 педагог, из них 3 – внешние совместители, 14 – внутренних совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается в вузе. В 2020 году аттестацию прошли 3 человека – на первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 5721 единица; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 3578 единиц в год; − объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, все оснащены современной мультимедийной техникой. Имеются - 2 современных кабинета по реализации программы «Точка Роста», − лаборатория по физике; − лаборатория по химии; − лаборатория по биологии; − два компьютерных класса; − кабинет технологии для девочек; − кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.). - спортивный зал, На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок (обеденный зал совмещён с актовым залом).. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы, Спортивная площадка оборудована полосой препятствий: металлические шесты, лестницы, дуги для подлезания, лабиринт. Школа имеет огражденный парк, в котором футбольное поле, место для волейбольной площадки, зимой оборудуется лыжня IX. Оценка функционирования в нутреннейсистемыоценкикачестваобразования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения сестественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами. По итогам проведения заседания Педсовета 13.12.2020 принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным направлениям (приказ от 15.12.2020 № 167). В связ и сорганизацией дистанцинного обученияв 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей оборудованием с помощью социальных партнеров. Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации качество дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступило 37 обращений, большинство из которых были связаны с вопросамик ачества оказания интернет-услуг провайдерами (скоростьсоединения, нагрузканаплатформу«Дневник.ру»). Осенью количество обращений родителей по вопросам организации дистанционного обучения сократилось до 5. Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем–зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть–что они улучшились, и 4% –что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционноео бразование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 475 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 196 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человека 242 Образовательная деятельность Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 37 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 153(33,4%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл экзамен отменен Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл экзамен отменен Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 63,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профильной) балл 44 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) экзамен отменен Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) экзамен отменен Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (2,2%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 4 (8,7%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 (7%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 260 (55%) Численность (удельный вес) учащихся–победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) −регионального уровня 0 (0%) −федерального уровня 0 (0%) −международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 22 (4,6%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек −с высшим образованием 43 −высшим педагогическим образованием 48 −средним профессиональным образованием 1 −средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких человек (процент) работников, в том числе: −с высшей 7 (16,3%) −первой 20 (46,5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) −до 5 лет 15 (29%) −больше 30 лет 2 (4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) −до 30 лет 12 (23%) −от 55 лет 7 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 43 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 43 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,11 Количество экземпляров учебной и учебно- методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 47 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура −рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке Да, 1 рабочее место библиотекаря −медиатеки да −средств сканирования и распознавания текста Да, 1 МФУ −выхода в интернет с библиотечных компьютеров Да (только с рабочего места библиотекаря) −системы контроля распечатки материалов Да (только с рабочего места библиотекаря) Численность (удельныйвес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным и нтернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общаяплощадьпомещенийдляобразовательногопроцессаврасчетенаодногообучающегося кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы вполном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию иррегулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.