Приложение к ООП НОО
Утверждено приказом
МАОУ «Выдринская СОШ»
от «26» августа 2022г. №131
Директор
Н.М.Ильюк
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для учащегося 6 класса МАОУ «Выдринская СОШ» с
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями на 2022- 2023 учебный год
Б____________ К_____________
СОГЛАСОВАНО
Родитель __ _____________/К___ М.А /
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для
проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся со стойким
нарушением познавательной деятельности.
СИПР составлена на основе медицинской справки (заключение) №123 от 11. 08.2022 г на
основное общее образование;
Индивидуальный учебный план разработан на основе:
адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Выдринская
СОШ»;
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" ст 11, ст 79;
ФГОС для обучающихся с ОВЗ от 19.12.2015 г за № 1959
Санитарных правил СП 2.4.36.48-20 – «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2021 №28;
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая
образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный
план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и особенностям
конкретного обучающегося. Общий объѐм нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках
субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и
устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Учебный план составлен на основе Методических рекомендаций по формированию
учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными
возможностями здоровья с учѐтом конкретных условий, материально-технической базы
учреждения, кадров.
Учебно-воспитательный процесс имеет целью:
формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для
социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных
ситуациях;
формирование максимально возможного навыка самостоятельности;
совершенствование качества жизни учащихся.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и
познавательных возможностей обучающегося.
На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных
знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих
относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также
развитие социально значимых качеств личности.
Учебный план включает:
перечень учебных предметов, обязательных для изучения учащимися с умеренной
и тяжелой умственной отсталостью;
рекомендации по распределению минимального учебного времени между
учебными предметами.
Особенности развития учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной
отсталости, связанные с основным заболеванием в сочетании с различными социальными
условиями, в которых воспитываются дети и подростки, затрудняют стандартизацию их
образования, так как каждый учащийся нуждается в специальных образовательных
условиях. Это предполагает наличие для отдельных детей и подростков:
гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику нарушений и особые
образовательные потребности;
разноуровневых программ, адаптированных для индивидуального обучения;
поддержку и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности
образования;
интегративного изучения отдельных дисциплин.
В условиях общеобразовательного учреждения обучение для таких детей должно
осуществляться индивидуально или малыми группами (не более трех человек).
Индивидуальный учебный план для каждого учащегося должен быть основан на
психолого-медико-педагогических рекомендациях. Предполагается согласование
индивидуального образовательного маршрута учащегося с его родителями или лицами, их
заменяющими.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям
определяется для каждого учащегося индивидуально и зависит от уровня усвоения им
минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания,
социальных запросов, но не превышает максимально допустимую нагрузку в
соответствии с классом обучения. Продолжительность учебной недели − 5 дней.
Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с данной категорией
детей относится к пропедевтическому уровню образованности.
Организация промежуточной аттестации
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется в конце учебного года с 14 апреля
по 23 мая по всем предметам учебного плана и представляет собой оценку результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребѐнка по итогам учебного года
(зачѐт/незачѐт). Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять
метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных
специалистов, осуществляющих образовательную деятельность и развитие ребенка. К
аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи. Задачей экспертной
группы является выработка согласованной оценки достижений ребѐнка в сфере
жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребѐнка,
динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в
удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный
уровень жизненной компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и
анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной
деятельности ребѐнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА Б______ К_______
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ВАРИАНТУ 8.2 УЧЕБНОГО ПЛАНА
ДЛЯ УЧ-СЯ С ОВЗ
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир
Классы
Учебные
предметы
I. Обязательная часть
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир
Количество часов в
неделю
1
1
1
1
1
Домоводство
0,5
Искусство
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
0,5
1
Физическая
культура
Адаптивная физкультура
1
Коррекционно-развивающие занятия
1
Итого
9
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие (логопедическая коррекция)
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация ( психологическая
коррекция)
Итого коррекционные курсы
Недельная нагрузка
0,25
0,25
0,25
0,25
1
10