Индивидуальный учебный план Б_К_

Приложение к ООП НОО
Утверждено приказом
МАОУ «Выдринская СОШ»
от «26» августа 2022г. №131
Директор

Н.М.Ильюк

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для учащегося 6 класса МАОУ «Выдринская СОШ» с
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями на 2022- 2023 учебный год
Б____________ К_____________

СОГЛАСОВАНО
Родитель __ _____________/К___ М.А /

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для
проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся со стойким
нарушением познавательной деятельности.
СИПР составлена на основе медицинской справки (заключение) №123 от 11. 08.2022 г на
основное общее образование;
Индивидуальный учебный план разработан на основе:


адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Выдринская
СОШ»;



Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" ст 11, ст 79;



ФГОС для обучающихся с ОВЗ от 19.12.2015 г за № 1959



Санитарных правил СП 2.4.36.48-20 – «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2021 №28;

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая
образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный
план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и особенностям
конкретного обучающегося. Общий объѐм нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках
субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и
устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Учебный план составлен на основе Методических рекомендаций по формированию
учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными
возможностями здоровья с учѐтом конкретных условий, материально-технической базы
учреждения, кадров.
Учебно-воспитательный процесс имеет целью:



формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для
социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных
ситуациях;



формирование максимально возможного навыка самостоятельности;



совершенствование качества жизни учащихся.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и
познавательных возможностей обучающегося.
На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных
знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих
относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также
развитие социально значимых качеств личности.
Учебный план включает:


перечень учебных предметов, обязательных для изучения учащимися с умеренной
и тяжелой умственной отсталостью;



рекомендации по распределению минимального учебного времени между
учебными предметами.

Особенности развития учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной
отсталости, связанные с основным заболеванием в сочетании с различными социальными
условиями, в которых воспитываются дети и подростки, затрудняют стандартизацию их
образования, так как каждый учащийся нуждается в специальных образовательных
условиях. Это предполагает наличие для отдельных детей и подростков:


гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику нарушений и особые
образовательные потребности;



разноуровневых программ, адаптированных для индивидуального обучения;



поддержку и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности
образования;



интегративного изучения отдельных дисциплин.

В условиях общеобразовательного учреждения обучение для таких детей должно
осуществляться индивидуально или малыми группами (не более трех человек).
Индивидуальный учебный план для каждого учащегося должен быть основан на
психолого-медико-педагогических рекомендациях. Предполагается согласование
индивидуального образовательного маршрута учащегося с его родителями или лицами, их
заменяющими.

Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям
определяется для каждого учащегося индивидуально и зависит от уровня усвоения им
минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания,
социальных запросов, но не превышает максимально допустимую нагрузку в
соответствии с классом обучения. Продолжительность учебной недели − 5 дней.
Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с данной категорией
детей относится к пропедевтическому уровню образованности.
Организация промежуточной аттестации
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется в конце учебного года с 14 апреля
по 23 мая по всем предметам учебного плана и представляет собой оценку результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребѐнка по итогам учебного года
(зачѐт/незачѐт). Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять
метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных
специалистов, осуществляющих образовательную деятельность и развитие ребенка. К
аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи. Задачей экспертной
группы является выработка согласованной оценки достижений ребѐнка в сфере
жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребѐнка,
динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в
удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный
уровень жизненной компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и
анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной
деятельности ребѐнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА Б______ К_______
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ВАРИАНТУ 8.2 УЧЕБНОГО ПЛАНА
ДЛЯ УЧ-СЯ С ОВЗ

Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика

Окружающий мир

Классы
Учебные
предметы
I. Обязательная часть
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир

Количество часов в
неделю

1
1
1
1
1

Домоводство

0,5

Искусство

Музыка и движение
Изобразительная деятельность

0,5
1

Физическая
культура

Адаптивная физкультура

1

Коррекционно-развивающие занятия

1

Итого

9

Коррекционные курсы
Сенсорное развитие (логопедическая коррекция)
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация ( психологическая
коррекция)
Итого коррекционные курсы
Недельная нагрузка

0,25
0,25
0,25
0,25
1
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30138) 93-4-91, +7 (30138) 93-1-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».