Положение об образовании на дому

МАОУ «Выдринская средняя общеобразовательная школа»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия

ПОЛОЖЕНИЕ
о получении образования на дому
в МАОУ «Выдринская СОШ»

Положение
об организации индивидуального обучения на дому обучающихся,
которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение,
и детей, нуждающихся в длительном лечении на дому
1.

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с:

1.1.


Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ (статья 17, часть 5 статьи 41, пункт 1 части 3 статьи 44, часть 7
статьи 79);



Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;



Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 13 июня 2019 года
N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»;



Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа
2018 года N 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;



Уставом МАОУ «Выдринская СОШ».

1.2. Задачи организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому:
- обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными возможностями
здоровья в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения
по месту их проживания и недопустимости дискриминации в сфере образования;
-создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основных
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
-создать механизм правовых отношений между участниками образовательного процесса
при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому.
1.3.Участниками образовательного процесса при организации обучения по основным общеобразовательным программам, нуждающимися в длительном лечении, а также детейинвалидов на дому являются:

-обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации (далее - обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении);
-дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды, осваивающие
адаптированные основные общеобразовательные программы, специальные индивидуальные программы развития;
- МАОУ «Выдринская СОШ», осуществляющая на основании лицензии № 2307 от «21»
июля 2015 г., выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования
РБ на бессрочную образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным
образовательным программам (далее - по общеобразовательным программам);
- родители (законные представители) обучающихся;
- педагогические, медицинские и иные работники образовательных и медицинских организаций.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на все категории детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому.
2. Порядок организации индивидуального обучения на дому
2.1. МАОУ «Выдринская СОШ» организует образовательный процесс для обучающихся,
нуждающихся в обучении на дому по основным общеобразовательным программам,
адаптированным основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития.
2.2. Право индивидуального обучения на дому предоставляется обучающимся 1-11-х
классов, проживающим на территории, закрепленной за МАОУ «Выдринская СОШ», нуждающимся в длительном лечении, детям с ОВЗ, детям – инвалидам на основании заключения медицинской организации о необходимости обучения на дому.
2.3. Заключение о необходимости индивидуального обучения ребенка может быть выдано
медицинской организацией на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.
2.4. Родители (законные представители) предоставляют в МАОУ «Выдринская СОШ»
следующие документы:
-письменное заявление на имя директора школы об организации обучения на дому на
период, указанный в заключении медицинской организации;
- заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
-копию

заключения

психолого-медико-педагогической

ограниченными возможностями здоровья) при наличии.

комиссии

(для

ребенка

с

2.5. Отношения

между

МАОУ

«Выдринская

СОШ» и

родителями

(законными

представителями) обучающихся индивидуально на дому и в условиях организации
образовательного процесса оформляются договором, регламентируются уставом и
настоящим Положением.
2.6. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам,
адаптированным общеобразовательным программам и специальным индивидуальным
программам развития проводится по индивидуальному учебному плану, который является
приложением к договору.
2.7. Максимальный общий объем недельной учебной нагрузки, в том числе урочной и
внеурочной деятельности, определяется в соответствии с федеральными государственными
образовательными

стандартами

и

федеральными

государственными

требованиями,

санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
образовательных организациях.
2.8. Индивидуальный

учебный

план

для

обучающихся

по

основным

общеобразовательным программам разрабатывается на основе учебного плана МАОУ
«Выдринская СОШ» в соответствии с СанПиН, с учетом индивидуальных особенностей
ребенка, медицинских рекомендаций, рекомендаций заключения ПМПК, если последнее
предоставлено родителями (законными представителями), согласовывается с родителями
(законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора
школы.
2.9. Индивидуальный учебный план для обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития
разрабатывается школой на основе учебных планов примерных адаптированных
образовательных программ

Организаций Российской Федерации, реализующих АООП

(Федеральный реестр примерных адаптированных образовательных программ с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.10. Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях
образовательной организации, с частичным посещением учебных занятий в школе.
Определение варианта занятий осуществляется с учетом пожеланий и запросов родителей
(законных

представителей)

психофизического

развития

на
и

основе

медицинского

возможностей

заключения,

обучающихся

с

исходя

из

ограниченными

возможностями здоровья.
2.11. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе
детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных
образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, реализуемых с

применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и учителей.
2.12. В исключительных

случаях по заявлению родителей (законных представителей)

обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, обучение может быть организовано
частично в учебных помещениях школы.
2.13. При распределении часов части, формируемой участниками образовательного
процесса (ФГОС) и школьного компонента (ФК ГОС), учитывается мнение обучающегося
на дому, его родителей (законных представителей).
2.14. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы,
которые входят в максимальную допустимую нагрузку обучающегося. Содержание
самостоятельной работы обучающегося на дому включается в рабочую программу учителя
по предмету, направлено на отработку базовых знаний и умений по данному предмету и
выполняется по заданию учителя, в том числе с использованием дистанционных
технологий.
2.15. Занятия, включенные в часть, формируемую участниками образовательного процесса
(ФГОС) и школьного компонента (ФК ГОС), могут проводиться в малых группах (до 4-х
человек).
2.16. На

основе

разработанного

индивидуального

учебного

плана

производится

распределение учебной нагрузки между учителями-предметниками. При распределении
часов учебной нагрузки преимущественное право имеют учителя, работающие в классе, в
списочный состав которого включен обучающийся. При недостаточном количестве
специалистов по определенному предмету для осуществления индивидуального обучения
на дому допускается привлечение специалистов смежных дисциплин при наличии в их
дипломе указания на данную специальность, а также при наличии документов о
соответствующей курсовой подготовке.
2.17. На основе индивидуального учебного плана учителя-предметники адаптируют
рабочую программу по предмету в соответствии с медицинскими показаниями и с учетом
психофизических особенностей конкретного ребенка. Данная

адаптированная рабочая

программа предоставляется для согласования в методический совет школы и утверждается
директором.
2.18. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с
родителями (законными представителями) обучающихся и

утвержденным приказом

директора МАОУ «Выдринская СОШ».
2.19. Родители (законные представители) имеют право выбора формы обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья:


индивидуальное обучение на дому с посещением учителей-предметников;



индивидуальное обучение с посещением обучающимся образовательного учреждения

в соответствии с расписанием индивидуальных занятий или отдельных предметов, а также
внеклассных мероприятий (по заявлению родителей при отсутствии медицинских противопоказаний).
2.20. По истечении срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка индивидуально на дому.
2.21. В МАОУ «Выдринская СОШ» учет проведенных занятий для каждого обучающегося
на дому осуществляется в индивидуальном журнале. Дата занятия, тема и содержание
пройденного материала, домашнее задание, текущие отметки заносятся в индивидуальный
журнал обучения на дому и оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми
к ведению классных журналов.
2.22. Сведения об обучающихся, четвертные, годовые, итоговые отметки, сведения о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске из образовательной организации заносятся в базу автоматизированной информационной системы и классный журнал.
2.23. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных
учебным планом, и в порядке, установленном школой».
2.24. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому и за выполнением учебных программ осуществляет заместитель директора.
2.25. Родитель (законный представитель) обучающегося обеспечивает условия для организации образовательного процесса на дому, включая организацию рабочего места обучающегося и учителя в соответствии с расписанием учебных занятий, контролирует выполнение обучающимся заданий и рекомендаций учителей.
2.26. Обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, общеобразовательное учреждение:
 предоставляет

на

пособия, допущенные

время
к

обучения

бесплатно

использованию

учебники

при

реализации

и

учебные
основных

общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, художественную,
справочную литературу, имеющуюся в библиотеке лицея;
 обеспечивает

специалистами

из

числа

педагогических

работников

общеобразовательного учреждения;
 оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся;

 создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и
других формах организованного досуга в общеобразовательном учреждении;
 организует обучение на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий;
 оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающихся.
2.27. По завершении обучающимися на дому освоения основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и в сроки, установленные законодательством.
2.28. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, МАОУ
«Выдринская СОШ» выдает документы об образовании.
2.29. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам школа в
связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении.
2.30. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим
часть образовательной программы и (или) отчисленным из муниципальной общеобразовательной организации, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
2.31. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.32. При досрочном прекращении образовательных отношений муниципальная общеобразовательная организация в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из лицея, справку об обучении в соответствии с
частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
3. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические
работники, родители (законные представители) обучающихся.

3.2.

Обучающийся имеет право:

 на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами;
 на уважение со стороны педагогических работников.
3.3.

Обучающийся обязан:
 соблюдать требования педагогических работников по организации учебного
процесса;
 добросовестно выполнять учебные задания;
 соблюдать расписание занятий, находиться дома в часы, отведенные для занятий
(при обучении в домашних условиях);
 уважать честь и достоинство педагогических работников, участвующих в осуществлении индивидуальных домашних занятий.

3.4. Родители (законные представители) имеют право:
 защищать законные права ребенка;
 вносить предложения по составлению расписания учебных занятий;
 регулировать учебную нагрузку обучающегося в пределах часов, предусмотренных данным Положением, исходя из психофизического состояния ребенка;
 вносить предложения о месте проведения индивидуальных и (или) групповых
занятий с учащимся (на дому, в помещении школы).
3.5. Родители (законные представители) обязаны:
 выполнять требования образовательного учреждения;
 поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
 ставить в известность педагогических работников о рекомендациях врача, особенностях режима ребенка;
 создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению программы;
 своевременно (в течение одного дня) информировать школу об отмене занятий
по болезни и возобновлении занятий;
 контролировать выполнение обучающимся домашних заданий и соблюдение
расписания занятий.
3.6. Педагогические работники имеют права, предусмотренные действующим законодательством.
3.7. Обязанности педагогических работников:
3.7.1. Учитель-предметник обязан:
 выполнять образовательную программу по предмету;

 проводить учебные занятия в соответствии с расписанием, учитывая специфику
заболевания, не допускать перегрузки обучающегося;
 своевременно заполнять журнал учета проведенных занятий.
3.7.2. Классный руководитель обязан:
 согласовывать с учителями-предметниками, родителями (законными представителями) обучающегося расписание занятий;
 поддерживать контакт с обучающимся и его родителями (законными представителями) по вопросам обучения и состояния здоровья;
 информировать заместителя директора школы, курирующего индивидуальное
обучение, о возникающих проблемах в учебном процессе и претензиях родителей обучающегося.
3.7.3.Заместитель директора, курирующий индивидуальное обучение, обязан:
 контролировать выполнение учебных образовательных программ, оформление
документации по индивидуальному обучению на дому не реже 1 раза в четверть;
 контролировать своевременность проведения учебных занятий, ведение журнала
учета проведенных уроков;
 обеспечивать своевременный подбор учителей для осуществления индивидуального обучения с учетом преимущества учителям, работающим в классе, за
которым закреплен данный обучающийся.
4. Документация
4.1. При организации индивидуального обучения образовательное учреждение должно
иметь следующие документы:
 Заявление родителей.
 Заключение медицинской организации.
 Договор о предоставлении образовательных услуг.
 Индивидуальный учебный план обучающегося.
 Приказ по школе об индивидуальном обучении на дому.
 Расписание занятий с обучающимся, согласованное с родителями
(законными представителями) и утвержденное директором школы.
 Журнал учета проведенных занятий.
5. Заключительная часть
5.1. Настоящее Положение рассматривается на заседании педагогического совета школы и
утверждается приказом директора школы.

5.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен.
5.3. При изменении законодательства в настоящее Положение могут быть внесены дополнения и изменения, которые рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30138) 93-4-91, +7 (30138) 93-1-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».