Положение об оценивании ОРКСЭ в 4 кл

Положение
о системе оценивания учебных достижений
обучающихся 4 классов в рамках изучения курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
МАОУ «Выдринская СОШ»

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Положение определяет цель, задачи, принципы и систему оценивания учебных
достижений обучающихся 4 классов в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и
светской этики» (далее ОРКСЭ),

роль

родителей (законных представителей) в изучении

данного курса.
1.2. Основной формой организации учебного процесса в 4 классах является традиционный
школьный урок. Для обобщения и закрепления изучаемого материала проводится беседы,
диспуты,

организуется

проектная

деятельность,

экскурсии,

заключительный

урок

в

нестандартной форме (урок – концерт, урок- диспут, урок- спектакль, урок – викторина, защита
проектов по итогам полугодий и т.д.).
1.3. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: «Основы
православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской
этики». Родители (законные представители) обучающихся в конце третьего класса выбирают
модуль, который будут изучать обучающиеся

в 4 классе. Занятия по курсу ОРКСЭ

рекомендуется сопровождать демонстрацией изображений памятников культуры, совместным
чтением фрагментов из летописей и других исторических источников, прослушиванием лучших
произведений классической музыки.
2. Цель системы оценивания учебных достижений - определение уровня системы знаний
обучающихся в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики».
3. Задачи системы оценивания учебных достижений:


получение точной и объективной информации о состоянии преподавания курса ОРКСЭ в
4 классах;

 продумывание способа проверки знаний обучающихся.
4. Принципы оценивания ОРКСЭ:

 Критериальность - данный принцип заключается в том, что критерии должны быть
однозначными и предельно четкими.

2



Гибкость, вариативность - предполагает использование различных процедур и методов
изучения результативности обучения.



Естественность процесса оценивания знаний обучающихся - контроль и оценка должны
проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.

5. Система оценивания учебных достижений обучающихся 4 классов в рамках изучения
курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В результате изучения учебного курса ОРКСЭ обучающиеся должны:
 осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского
государства (российская идентичность);
 развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и
преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурноисторического наследия России;
 знать важнейшие страницы священной истории Отечества, выдающихся имён в истории
России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры
России;
 осознавать необходимость для личностного развития таких добродетелей, как
благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и
милосердие;
 развивать способность контролировать собственную деятельность на основе выбора
добра и пользы;
 уметь работать с различными источниками информации;
 участвовать в диспутах.
5.1. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.
5.1.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает
сравнения его с другими детьми.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать
простейшие

выводы,

высказывать

обобщенные

суждения,

приводить

примеры

из

дополнительных источников, применять комплексные знания.
Текущий контроль может проходить на каждом уроке в виде индивидуального или
фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно,
кратко, выборочно) и т.д.
Он осуществляется на материале учебника, в основном, в устной форме. Возможны и
письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а
также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для
этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ",
"найди ошибку" и т.п.
3

Рекомендуем выставлять только отметки «5» и «4» в целях положительного отношения к курсу
и создания ситуации успешности обучающегося. Ученик также получает словесную оценку
своей работы, которая должна быть не карающей, а вдохновляющей и стимулирующей
дальнейшую работу обучающегося.
Характеристика цифровой оценки:
«5» (отлично) ставится, если у обучающегося наблюдается:
- активность и творческое отношение к выполнению заданий;
- умение применять полученные знания в жизни: в общении со сверстниками, взрослыми,
живой природой;
- самостоятельный поиск информации по пройденной теме;
-умение оперировать понятиями и терминами.
- умение рассуждать по определенной теме, обосновывать свою точку зрения, донести ее до
аудитории.
«4» (хорошо) ставится, если у обучающегося наблюдается:
- умение воспроизводить материал (пересказ, ответы на вопросы учебника и учителя) с
помощью учителя или одноклассников;
- знание терминов и понятий в неполном объеме;
- нечеткое обоснование своей точки зрения;
- умение оценивать чужую работу, но необъективно оценивать свою;
- нарушение последовательности в описании и признаках объекта (явления) в тех случаях, когда
она является существенной;
- нечеткое раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания
того или иного изученного явления;
- неточности в сравнении объектов по существенным признакам;
- отдельные нарушения в последовательности описания события (объекта)
5.1.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются: тестовые, творческие
работы, проектная деятельность. Оценивание результатов по системе: «отлично» – «5»,
«хорошо» - «4».
Тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава
действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. При
использовании

тестовой

формы

контроля

руководствуются

следующими

критериями

оценивания:
«отлично» – «5», «хорошо» - «4» - если правильно выполнено 70% -90% или более.
В случае невыполнения теста с обучающимися проводится работа над ошибками, выполняется
повторное тестирование.
4

Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.
Творческая деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый
обучающийся в конце каждого полугодия должен продемонстрировать (показать) все, на что он
способен. Главным моментом в проектной деятельности является – защита проекта, которая
оценивается учителем:
«отлично» – «5», «хорошо» - «4» - за качественное выступление, которое включает объём,
глубину знаний по выбранной теме, наглядность, умение отвечать на вопросы, культуру речи
выступающего и чувство времени.
В случае, если учащийся не справился с работой - с обучающимися проводится работа над
ошибками,

выполняется повторная защита проекта. Динамика результативности усвоения

курса учащимися фиксируется учителем.
5.1.3. Одной из форм работы использование технологии портфолио. Портфолио ученика
представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие
работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику
ученика,

самостоятельно

найденные

информационно-справочные

материалы

из

дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.
6.Ведение документации.
6.1. Фиксирование проведённых занятий учебного курса, посещаемости и оценивания
обучающихся производится в классных журналах соответствующего класса.
6.2. Журнал учебного курса является финансовым документом и поэтому при его заполнении
необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.
6.3. По комплексному курсу составляется Рабочая программа.
6.4. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей
педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.
7. Работа с родителями.
7.1. Привлечение родителей (законных представителей) к участию во внеклассных, внеурочных
и внешкольных мероприятиях в рамках реализации курса ОРКСЭ.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30138) 93-4-91, +7 (30138) 93-1-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».