Приложение к ООП НОО Утверждено приказом МАОУ «Выдринская СОШ» от «26» августа 2022г. №131 Директор Н.М.Ильюк ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для учащегося 9 класса МАОУ «Выдринская СОШ» с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022- 2023 учебный год Р___ А____ СОГЛАСОВАНО Родитель __ _____________/Ч__ И.Г / 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся со стойким нарушением познавательной деятельности. СИПР составлена на основе заключения РПМПК №17 от 31.08. 2022 г на основное общее образование; Индивидуальный учебный план разработан на основе: адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Выдринская СОШ»; Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст 11, ст 79; ФГОС для обучающихся с ОВЗ от 19.12.2015 г за № 1959 Санитарных правил СП 2.4.36.48-20 – «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28; Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и особенностям конкретного обучающегося. Общий объѐм нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план составлен на основе Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья с учѐтом конкретных условий, материально-технической базы учреждения, кадров. Учебно-воспитательный процесс имеет целью: формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях; формирование максимально возможного навыка самостоятельности; совершенствование качества жизни учащихся. Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей обучающегося. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности. Учебный план включает: перечень учебных предметов, обязательных для изучения учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью; рекомендации по распределению минимального учебного времени между учебными предметами. Особенности развития учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, связанные с основным заболеванием в сочетании с различными социальными условиями, в которых воспитываются дети и подростки, затрудняют стандартизацию их образования, так как каждый учащийся нуждается в специальных образовательных условиях. Это предполагает наличие для отдельных детей и подростков: гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику нарушений и особые образовательные потребности; разноуровневых программ, адаптированных для индивидуального обучения; поддержку и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования; интегративного изучения отдельных дисциплин. В условиях общеобразовательного учреждения обучение для таких детей должно осуществляться индивидуально или малыми группами (не более трех человек). Индивидуальный учебный план для каждого учащегося должен быть основан на психолого-медико-педагогических рекомендациях. Предполагается согласование индивидуального образовательного маршрута учащегося с его родителями или лицами, их заменяющими. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого учащегося индивидуально и зависит от уровня усвоения им минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую нагрузку в соответствии с классом обучения. Продолжительность учебной недели − 5 дней. Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей относится к пропедевтическому уровню образованности. Организация промежуточной аттестации Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется в конце учебного года с 14 апреля по 23 мая по всем предметам учебного плана и представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребѐнка по итогам учебного года (зачѐт/незачѐт). Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих образовательную деятельность и развитие ребенка. К аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребѐнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребѐнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребѐнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 9 КЛАССА Р____ А_____ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ВАРИАНТУ 8.1 Общеобразовательные области / учебные предметы Количество часов в неделю Родной язык и литература Письмо и развитие речи Чтение и развитие речи 1,25 1,25 Математика 1,25 Природа Биология 0,5 География 0,5 Обществознание История Отечества 0,5 Обществознание 0,25 Искусство Изобразительное искусство Физкультура Профессионально-трудовое обучение 0,5 4 Коррекционная подготовка Социально-бытовая ориентировка Индивидуальные коррекционные занятия Логопедическая коррекция 0,5 Итого 11 0,25