Индивидуальный учебный план Р_А_

Приложение к ООП НОО
Утверждено приказом
МАОУ «Выдринская СОШ»
от «26» августа 2022г. №131
Директор

Н.М.Ильюк

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для учащегося 9 класса МАОУ «Выдринская СОШ»
с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2022- 2023 учебный год

Р___ А____

СОГЛАСОВАНО
Родитель __ _____________/Ч__ И.Г /

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для
проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся со стойким
нарушением познавательной деятельности.
СИПР составлена на основе заключения РПМПК №17 от 31.08. 2022 г на основное общее
образование;
Индивидуальный учебный план разработан на основе:


адаптированной основной общеобразовательной программы МАОУ «Выдринская
СОШ»;



Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" ст 11, ст 79;



ФГОС для обучающихся с ОВЗ от 19.12.2015 г за № 1959



Санитарных правил СП 2.4.36.48-20 – «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2021 №28;

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая
образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный
план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и особенностям
конкретного обучающегося. Общий объѐм нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках
субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и
устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
Учебный план составлен на основе Методических рекомендаций по формированию
учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными
возможностями здоровья с учѐтом конкретных условий, материально-технической базы
учреждения, кадров.
Учебно-воспитательный процесс имеет целью:



формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для
социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных
ситуациях;



формирование максимально возможного навыка самостоятельности;



совершенствование качества жизни учащихся.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и
познавательных возможностей обучающегося.
На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных
знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих
относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также
развитие социально значимых качеств личности.
Учебный план включает:


перечень учебных предметов, обязательных для изучения учащимися с умеренной
и тяжелой умственной отсталостью;



рекомендации по распределению минимального учебного времени между
учебными предметами.

Особенности развития учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной
отсталости, связанные с основным заболеванием в сочетании с различными социальными
условиями, в которых воспитываются дети и подростки, затрудняют стандартизацию их
образования, так как каждый учащийся нуждается в специальных образовательных
условиях. Это предполагает наличие для отдельных детей и подростков:


гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику нарушений и особые
образовательные потребности;



разноуровневых программ, адаптированных для индивидуального обучения;



поддержку и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности
образования;



интегративного изучения отдельных дисциплин.

В условиях общеобразовательного учреждения обучение для таких детей должно
осуществляться индивидуально или малыми группами (не более трех человек).
Индивидуальный учебный план для каждого учащегося должен быть основан на
психолого-медико-педагогических рекомендациях. Предполагается согласование

индивидуального образовательного маршрута учащегося с его родителями или лицами, их
заменяющими.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям
определяется для каждого учащегося индивидуально и зависит от уровня усвоения им
минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания,
социальных запросов, но не превышает максимально допустимую нагрузку в
соответствии с классом обучения. Продолжительность учебной недели − 5 дней.
Предполагаемое содержание коррекционно-развивающей работы с данной категорией
детей относится к пропедевтическому уровню образованности.
Организация промежуточной аттестации
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется в конце учебного года с 14 апреля
по 23 мая по всем предметам учебного плана и представляет собой оценку результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребѐнка по итогам учебного года
(зачѐт/незачѐт). Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять
метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных
специалистов, осуществляющих образовательную деятельность и развитие ребенка. К
аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи. Задачей экспертной
группы является выработка согласованной оценки достижений ребѐнка в сфере
жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребѐнка,
динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в
удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный
уровень жизненной компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и
анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной
деятельности ребѐнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 9 КЛАССА Р____ А_____
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ВАРИАНТУ 8.1

Общеобразовательные области / учебные
предметы

Количество часов в
неделю

Родной язык и литература
Письмо и развитие речи
Чтение и развитие речи

1,25
1,25

Математика

1,25

Природа
Биология

0,5

География

0,5

Обществознание
История Отечества

0,5

Обществознание

0,25

Искусство
Изобразительное искусство
Физкультура
Профессионально-трудовое обучение

0,5
4

Коррекционная подготовка
Социально-бытовая ориентировка
Индивидуальные коррекционные занятия
Логопедическая коррекция

0,5

Итого

11

0,25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30138) 93-4-91, +7 (30138) 93-1-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».