Учебный план НОО 2-4 кл на 2022-2023 уч.год

Приложение к ООП НОО
Утверждено приказом
МАОУ «Выдринская СОШ»
от «26» августа 2022г. №131
Директор

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(2- 4 классы)
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

2022

Н.М.Ильюк

Учебный план ФГОС НОО (2-4 классы)
2022-23учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.

Общие положения

1.1. Учебный план - составная часть организационного раздела основной
образовательной программы начального общего образования, который обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО.
Учебный план определяет:
– общий объѐм нагрузки и максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся;
– состав и структуру обязательных предметных областей;
– последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов;
– формы промежуточной аттестации обучающихся, периодичность их проведения.
1.2. Нормативное основание для учебного плана:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции ( ст.12,28 ФЗ №273 «Об образовании в РФ);
2) Приказ Минобрнауки России №373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» от 6 октября 2009 года (с изменениями) (далее-ФГОСНОО 2009).
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N
115"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
4) Санитарные правила СП 2.4.36.48-20– «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2021
№28;
5) СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрированы Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296) (далее
соответственно - Санитарно-эпидемиологические требования и правила, Гигиенические
нормативы);

6) Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(протокол от 08.04.2015г. №1/15);
7) Устав МАОУ «Выдринская СОШ»
II. Особенности учебного плана уровня начального общего образования
2.1. Организационные условия реализации учебного плана
2.1.1. Учебный план (-далее УП) для начальных классов разработан в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (ФГОС НОО) с учетом Примерной основной образовательной программы
начального общего образования.
2.1.2. Учебный план разработан на четырехлетний нормативный срок освоения уровня
начального общего образования, конкретизирован на 2022- 2023 учебный год, в нѐм
реализован принцип преемственности с учебным планом предшествующего учебного
года, между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными
циклами, отдельными предметами.
2.1.3. Учебный план сформирован с соблюдением санитарно- эпидемиологических
требований и норм к условиям и организации обучения в общеобразовательных
организациях, отраженных в календарно-учебном графике на 2022/2023 учебный год
ООП НОО
III. Содержание образования на уровне начального общего образования
3.1. Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется за
счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира.
Планируемые результаты во 2–4-х классах основываются на требованиях к освоению
основных образовательных программ, программы формирования универсальных учебных
действий, а также потребностях учащихся, родителей и общества.
Личностные результаты: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному
процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и
прилежание, аккуратность и старательность, проявление инициативы, самостоятельность,
умение осознавать свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития.
Предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

3.2.Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.

3.2.1. Обязательная часть учебного плана включает следующие предметные области и
предметы:
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» реализуется предметами
«Русский язык» (во 2-4-м классах по 4 часа в неделю).
«Литературное чтение» (во 2-3-м классах - по 4 часа в неделю, 4-м классе – 3 часа в
неделю);
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
реализуется предметами «Родной (русский) язык и литературное чтение на родном
(русском) языке. Учебные предметы данной предметной области распределены во 2-4
классах по 0,5ч.
Предметная область «Математика и информатика». Реализуется предметом
«Математика». Изучение математики (со 2 по 4 классы по 4 часа в неделю). Изучение
информатики во 2-4 классах осуществляется в рамках других учебных предметов.
Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических модулей в
программы учебных предметов «Математика», «Технология», «Изобразительное
искусство», «Окружающий мир».
Предметная область «Иностранный язык». Включает в себя учебный предмет
«Иностранный язык (английский)». Учебный предмет представлен в объеме 2 часа в
неделю во 2–4-х классах.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
Включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 2
часа в неделю во 2–4-х классах. Программа учебного предмета «Окружающий мир» во 2–
4-х классах включает тематический модуль «Информационные технологии в современном
мире», который обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» Включает в
себя учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который
представлен в объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения родителей
(законных представителей) обучающиеся будут изучать модули «Основы светской этики».
Предметная область «Искусство» Включает в себя учебные предметы«Изобразительное
искусство» и «Музыка».

Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в неделю во
2-4 классах.
Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в неделю во 2-4 классах.
Предметная область «Технология» Включает в себя учебный предмет
«Технология», который представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах.
Предметная область «Физическая культура» реализуется предметом
«Физическая культура» (со 2 по 4 класс по 3 часа в неделю), из них 1 час отведен на
реализацию модуля «Ритмика»;
Количество часов по предметам распределяется с учетом учебно- методического
комплекса (-далее УМК). Учебные предметы изучаются по учебно-методическому
комплексу «Школа 21 века», который построен на единых для всех учебных предметов
основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и
гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу
УМК «Школа 21 века», направлены на обеспечение современного образования младшего
школьника в контексте требований ФГОС.
Все учебники имеют развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих
тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для
чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного
плана ФГОС, но и комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК,
современными электронными пособиями, Интернет - поддержкой.
3.2.2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает
интересы их родителей (законных представителей) и строится в соответствии с
возможностями информационно- образовательной среды образовательной организации.
Содержание ООП начального общего образования, отводимое на часть, формируемую
участниками образовательных отношений в рамках учебного плана ООП начального
общего образования, направлено:
- увеличение учебных часов предмета «Русский язык» в предметной области
«русский язык и литература» во 2-3 классе 1 час в неделю.
Общийобьем нагрузки за 4 года при очной форме обучения на уровне НОО не выходит за
минимальную 2904 часов и максимальную границу 3345 часов, установленную ФГОС.

IV. Формы промежуточной аттестация учащихся начального общего образования
Проведение промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Выдринская СОШ»
регламентируется положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется
календарным учебным графиком на 2022–2023 учебный год.
Формы проведения и учебные предметы, выносимые на промежуточную аттестацию,
представлены в таблице:
2-4 классы

Предметы
учебного плана
1

Русский язык

Формы
промежуточной
аттестации
Итоговая комплексная
работа
ВПР

2

Литературное
чтение

техника чтения

3

математика

Итоговая контрольная
работа

Сроки проведения
2 класс

3 класс

4 класс

май

май

май
По плану КО

апрель

апрель

май

май

ВПР

4

Окружающий мир

Итоговая
метапредметная работа
ВПР

апрель

По плану КО

апрель

апрель

апрель

Недельный учебный план МАОУ «Выдринская СОШ» на уровне начального общего образования (2-4 классы)
на 2022-2023 учебный год
I вариант (5-дневная учебная неделя)
Учебные предметы /
Классы

Предметные области

Количество часов в неделю
2а

2б

3а

3б

4а

4б

Обязательная часть

Всего

Русский язык и

Русский язык

4

4

4

4

4

4

24

литературное чтение

Литературное чтение

4

4

4

4

3

3

Родной язык
и литературное чтение на
родном языке

Родной (русский) язык
Литературное чтение на родном
(русском) языке

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

22
3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных культур и
светской этики

Иностранный (английский )язык
Математика

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

12
24

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

12

Основы религиозных культур и
светской этики

–

–

–

–

1

1

2

Искусство

Музыка
Изобразительное искусство

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

6
6

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

6

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

18

Итого

23

23

23

23

23

23

138

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
Максимально допустимая недельная нагрузка

–

–

–

–

–

–

-

23

23

23

23

23

23

138


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30138) 93-4-91, +7 (30138) 93-1-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».