Рабочая программа Проектная деятельность 7-8 класс

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного
общего образования; составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования. Нормативно-правовую основу составляют: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
в действующей редакции (ст.12,28 ФЗ №273 «Об образовании в РФ);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России № 287 от 31.05.2021 года).
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.
N 115"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
4) Санитарные правила СП 2.4.36.48-20– «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28;
5) СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрированы
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296) (далее соответственно - Санитарно-эпидемиологические
требования и правила, Гигиенические нормативы);
Цели рабочей программы: способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение в образовательный
процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности; реализация детьми своих способностей и потенциала личности.
Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.
Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.
Научить работать с различными источниками информации.
Научить способам первичной обработки информации.
Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.
Научить работать в группе, команде.
Научить оценивать свои и чужие результаты.
Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.
Воспитательные:
Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
Научить самостоятельному достижению намеченной цели;
Развивающие:
Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности
в процессе выполнения творческих заданий;
вдохновлять детей на развитие коммуникабельности;
развивать исследовательские умения.

Сведения о программе. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования; программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных
учебных действий через проектную деятельность.
Проектная деятельность – это форма организации совместной деятельности обучающихся, совокупность приѐмов и действий в их определѐнной
последовательности, направленной на достижение поставленной цели, где цель – это решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся
и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов - это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими или теоретическими
знаниями, той или иной деятельностью. Проектная деятельность учащихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая
деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата .
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов
проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана,
программ и организация деятельности по реализации проекта) , включая его осмысление и рефлексию.
Включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность есть один из путей повышения мотивации и эффективности самой
учебной деятельности в основной школе и имеют следующие важные особенности, которые отражены в данной программе:
1. Цели и задачи этих видов деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая
деятельность направлена не только на повышение компетенции подростков в какой-либо предметной области, не только на развитие их
способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;
2.Учебно-исследовательская и проектная деятельности организованы таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности
в общении со значимыми группами одноклассников, учителей и т.д. Строя различного рода отношений в ходе целенаправленной, поисковой,
творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить
от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
3.Организация исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности.
Эти виды деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия
к тому или иному виду деятельности.
Проектная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата –
продукта, обладающего определенными свойствами, и который
необходим для конкретного использования.

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области,
формулируются отдельные характеристики итогов работ.
Отрицательный результат тоже есть результат.

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте,
планирование процесса создания продукта и реализации этого
плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми
характеристиками, сформулированными в его замысле.

Логика построения исследовательской деятельности включает
формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы
(для решения этой проблемы) и последующую
экспериментальную или модельную проверку выдвинутых
предположений.

Рабочая программа конкретизирует специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Умения и навыки проектной деятельности, формируемые в процессе работы над проектом:
1) мыслительные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблемы, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка
вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование
своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
2) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта)
результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчѐта о проделанной работе;
3) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, взаимодействовать внутри группы, находить компромисс.
4) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
5) информационные: структурирование информации, выделение главного, приѐм и передача информации, представление в различных формах,
упорядоченное хранение и поиск;
6) проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление
материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров.
Основные требования к использованию проектной формы обучения:
наличие задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
практическая, теоретическая, социальная значимость предполагаемых результатов;
возможность самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) работы учащихся;
структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки»,
«круглого стола»);
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и т.п.);
обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
6) представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (видеофильм, альбом, компьютерная программа, альманах, доклад,
стендовый доклад и т.п.)
Обоснование выбора: В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение Стандартом придаѐтся проектным формам работы,
где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определѐнного продукта, межпредметных связей, соединения теории
и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности между учителем и обучающимися. Существенно, что необходимые для решения
задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя —
из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу
к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями. В проектной деятельности складывается ситуация, в которой школьники сами ставят цели
проектирования. Проектирование - это обязательно практическая деятельность, в которой новые способы деятельности не приобретаются,
а превращаются в средства решения практической задачи. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства.
Проект - весь путь от идеи до получения продукта. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей,
обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям,
ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой
1)
2)
3)
4)
5)
-

деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей
и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости
исследования, определение необходимых ресурсов. Исходным этапом работы над проектом является предпроект.
В ходе этого этапа осуществляется выстраивание межличностных отношений, выявляются лидеры, планируется эксперимент, а главное,
формулируется тема проекта.
Актуальность курса. Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне
учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределѐнности. Они
получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению
наиболее приемлемого решения. С помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность. Проектная
деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной
демонстрации еѐ результатов), развитию информационной компетентности. Именно групповые формы учебной деятельности помогают
формированию у обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность,
готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества. В условиях специально организуемого учебного сотрудничества (проектной
деятельности) формирование коммуникативных действий происходит более интенсивно (т. е. в более ранние сроки), с более высокими
показателями и в более широком спектре. Разнообразие тем проектов позволяет сформировать как предметные, так и метапредметные
универсальные учебные действия. А вся работа над проектом формирует регулятивные умения.
Место и роль учебного курса. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода
к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать
все в большем объѐме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы
личность ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность
учащихся, направленная на овладение ими приѐмами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение
познавательных потребностей, стимулирующая самореализацию и развитие личностно значимых качеств в процессе выполнения учебного проекта.
Проектная деятельность позволяет выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный
опыт с новыми знаниями, выбрать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности. Участие
в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, а также увеличить возможности максимальной
самореализации каждого ученика. Программа проектной деятельности направлена на овладение обучающимися совокупностью учебнопознавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения
проблемных вопросов посредством самостоятельных действий.
Технологии, методики: уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационнокоммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии. Характерной чертой проектной технологии является: реализация педагогом
модели «обучение через открытие», наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам,
сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения, моделирование жизненно важных профессиональных затруднений
в образовательном пространстве и поиск путей их решения, самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной
деятельности, способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом, осознание учеником деятельности: того как,
каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Планируемые результаты освоения курса.
Предметные результаты.
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

 основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
 понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
 основные источники информации;
 правила оформления списка использованной литературы;
 правила классификации и сравнения,
 способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
 источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)
 правила сохранения информации, приемы запоминания.
Учащиеся должны уметь:
 выделять объект исследования;
 разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
 выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
 анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
 работать в группе;
 работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
 пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
 планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
 работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Личностные и метапредметные результаты.
У школьников будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные.
Школьник научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи и задачной области;


адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действия
и
вносить
необходимые
коррективы
в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные.
Школьник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы
и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные.
Школьник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ
и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,
и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;




понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для планирования, регуляции своей деятельности и для эффективного решения коммуникативных задач.
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
1.Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности. М: Баласс,2011. (PDF-файл)
2.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003. (PDF-файл)
3.Полат Е.С. Как рождается проект.— М., 1995. (PDF-файл)
4.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений.
М.: АРКТИ, 2007. 5. Интернет ресурсы.
6.Цифровые образовательные ресурсы: Портал, посвященный исследовательской деятельности http://www.researcher.ru/; Сайт конкурса мультимедийных,
проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников» http://www.grant-prefekta.ru; Сайт всероссийского открытого конкурса
исследовательских работ им. В.И.Вернадского http://vernadsky.info/; Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей
«Потенциал» http://potential.org.ru/; Интернет-портал журнала «Техника молодежи» http://www.technicamolodezhi.ru/; Интернет-портал о научнотехническом творчестве http://4nttm.ru/.

Содержание программы 7, 8 класс (34 часа)
Раздел/Тема
1.Введение в проектную деятельность

часы
2

Содержание

Требования к уровню подготовки

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной
культуры. История проектирования. Проекты в современном
мире. Структура проекта. Типология проектов.
Школа будущего – Школа проектов?
Схемы проектирования. Проектные технологии.

2.Ознакомление с различными видами проектов.

7

3. Теоретические основы создания проекта.

7

4. Учимся работать с информацией.

11

Персональные или групповые проекты? Преимущества.
Классификация проектов по продолжительности,
по доминирующей деятельности учащихся.
Классификация учебных проектов по Коллингсу.
Определение тематики проектов, целей, задач проекта.
Выдвижение гипотез. Формирование проектных групп.
Критерии оценки проектных работ. Содержание портфолио
проекта. Методы ученического исследования.
Виды презентаций проектов. Этапы работы над проектом.
Создание рабочей папки материалов проекта.
Обзор и корректировка материалов по проекту.
Использование Интернет — ресурсов в проектной
деятельности. Использование электронных энциклопедий
в проектной деятельности. Знакомство с образовательными

Различать понятия проект, проектная
деятельность, проектная культура.
Знать историю проектирования.
Определять структуру проектов,
типологию проектов. Уметь строить
схемы проектирования.
Различать типы проектов,
уметь классифицировать проекты,
определять структуру проекта.
Уметь выбирать и обосновывать тему
проекта, подбирать необходимую
информацию для реализации проекта.
Уметь определять цели и задачи,
выдвигать гипотезы.
Работать с различными источниками
информации, собирать,
систематизировать и анализировать
полученные данные. Уметь делать
аргументированные выводы,

5. Заключительная работа над проектом.

3

6. Защита проектов.

4

сайтами. Источники информации. Защита авторских прав.
Интернет и авторское право. Составление списка
информационных ресурсов для проекта и его материалов.
Создание электронных папок. Поиск и обработка
информации.
Аналитическая работа над собранным материалом.
«Визитная карточка проекта». Основные правила делового
общения и ведения дискуссий.

Выступления учащихся со своими проектами. Слушание,
обсуждение, оценивание.

выстраивать систему доказательств,
оформлять результаты работы, создать
рабочие папки. Уметь работать
с прикладными программами.
Ответственно относиться
к информации с учетом правовых
и этических аспектов
ее распространения. Работать
в коллективе, решать познавательные,
творческие задачи, в сотрудничестве
исполняя при этом разные социальные
роли. Уметь оформлять пояснительную
записку, соблюдать требования
к ее оформлению.
Уметь оценивать выполненный проект;
защищать проект.

Календарно-тематическое планирование.
№

Тема и сроки

Корректировка

Основные виды деятельности учащихся

Форма контроля

Домашнее задание

Раздел 1. Введение в проектную деятельность - 2 часа

1

Что такое проект
и проектная деятельность.
7а,7б - 03.09.; 8а - 02.09.; 8б- 08.09.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

2

История проектирования. Проектная
деятельность школьников.
7а,7б - 10.09.; 8а - 09.09.; 8б- 15.09

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом. Выбор
темы проекта.

Раздел 2. Ознакомление с различными видами проектов - 7 часов

3

Учебный проект или исследование?
Сходство и различие.
7а,7б - 17.09.; 8а - 16.09.; 8б- 22.09.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

4

Структура и типология учебных
проектов. Информационные проекты.
7а,7б - 24.09.; 8а - 23.09.; 8б- 29.09.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

5

Прикладные проекты.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

7а,7б - 01.10.; 8а - 30.09.; 8б- 06.10.

6

Социальный проект.
7а,7б - 08.10.; 8а - 07.10.; 8б- 13.10.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

7

Ролевые, игровые проекты.
Творческий проект.
Телекоммуникационный проект.
7а,7б - 15.10. 8а - 14.10. 8б- 20.10.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

8

Исследовательские проекты.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

Повторение, закрепление пройденного,
тестирование.

Ответы на вопросы
теста. Зачет.

7а,7б -22.10.; 8а - 21.10.; 8б- 27.10.

9

Что мы узнали о проектной
деятельности
7а,7б - 29.10.; 8а - 28.10; 8б- 27.10.

8б объединить
темы 8,9

Раздел 3. Теоретические основы создания проекта. - 7 часов

10

Тема проекта.
Как выбрать тему. Проблема проекта.

Каникулы
01.11-07.11.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.
Корректировка темы
проекта.

7а,7б - 12.11.; 8а - 11.11.; 8б- 10.11.

11

Цели и задачи проекта.
7а,7б - 19.11.; 8а - 18.11.; 8б- 17.11.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

12

Гипотеза проекта.
7а,7б - 26.11.; 8а - 25.11.; 8б- 24.11.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

13

Основные методы исследования.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

7а,7б - 03.12.; 8а - 02.12.; 8б- 01.12

14

План реализации проекта.
Продукт проекта.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

Повторение, закрепление пройденного,
тестирование.

Ответы на вопросы
теста. Зачет.

7а,7б - 10.12.; 8а - 09.12.; 8б- 08.12.

15

Сбор и систематизация материала
для проекта.
7а,7б - 17.12. 8а - 16.12 8б- 15.12.

16

Основные этапы работы над проектом.
7а,7б - 24.12.; 8а - 23.12.; 8б- 22.12.

Каникулы
27.12-11.01.

Раздел 4. Учимся работать с информацией. - 11 часов

17
18

Отбор литературы по теме проекта.
Работа с каталогами
и картотеками в библиотеке.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

7а,7б - 14.01.; 21.01.
8а - 13.01; 20.01.; 8б- 12.01.;19.01.

19

Виды литературы.
Цели и способы чтения.
7а,7б - 21.01.; 8а - 20.01.; 8б- 26.01.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

20
21

Работа со справочной, научной
и научно-популярной литературой.
Художественная литература и проект.
7а,7б - 28.01.;04.02.
8а - 27.01.;03.02. 8б- 0.2.02.; 09.02.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом
и дополнительной
литературой.

22

Работа с информацией по теме
проекта из сети ИНТЕРНЕТ.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

7а,7б - 11.02.; 8а - 10.02.; 8б- 16.02.

23
24

План, тезисы, конспект - важные
способы организации информации
и варианты ее фиксации.
7а,7б - 18.02.;25.02.
8а - 17.02.;24.02.; 8б- 23.02,02.03.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Практическая работа
за компьютером
Работа
с конспектом.

25

Анкетирование, социальный опрос,
интервьюирование. Как это можно
использовать для создания проекта.
Таблицы, диаграммы, графики,
фотографии в материалах проекта.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.
Разработка опросников.

Работа
с конспектом.

7а,7б - 04.03.; 8а - 03.03.; 8б- 09.03

26

Список используемой литературы по
теме проекта. Правила составления
списка.
7а,7б - 11.03.; 8а - 10.03.; 8б- 16.03

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

27

Реферат по теме проекта. Способы
представления проектов. Создание
компьютерных презентаций.
7а,7б - 18.03.; 8а - 17.03.; 8б- 23.03

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа с конспектом
и дополнительной
литературой
по проекту.

Раздел 5. Заключительная работа над проектом. - 3 часа

28

Подготовка к защите. Правила
оформления проектной работы.
7а,7б - 25.03.; 8а - 24.03.; 8б- 06.04.

29
30

Критерии оценки проектной работы.
Защита проектных работ учащихся.
7а7б- 08.04.;15.04.
8а - 7.04; 14.04.; 8б- 13.04.;20.04

Каникулы
28.03-03.04.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

Практическая работа
за компьютером,

Раздел 6. Защита проекта. 4 часа

31

Защита проектных работ учащихся.
7а,7б - 22.04.
8а - 21.04.; 8б- 27.04.

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

32

Защита проектных работ учащихся.
7а,7б - 29.04.; 8а - 28.04.
8б- 04.05.(11.05.)

Слушание, конспектирование.

Ответы на вопросы
после объяснения
материала.

Работа
с конспектом.

33
34

Защита проектных работ учащихся.
7а,7б - 13.05.;20.05.
8а - 12.05.;19.05.;
8б- 11.05.;18.05.(25.05.)

Выступление учащихся, слушание, просмотр
и обсуждение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30138) 93-4-91, +7 (30138) 93-1-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».